Кража имени

Большая часть образцов подделок, выставленных на обозрение в подвальном помещении офиса АБРО, почти не отличаются друг от друга. На некоторых из них вместо торговой марки АБРО красуются АМБРО, АРБО или АБРА. Другие используют торговую марку АБРО, но при этом сам продукт вовсе не является продуктом АБРО. «Это все заурядные пираты», — заявляет господин Баранаи. «Но компания Hunan Magic вывела пиратство на другой уровень».

Продолжающаяся уже два года борьба АБРО с Hunan Magic Power Industrial Сo. приняла новый оборот в истории международного пиратства торговых марок. Hunan Magic не просто украла несколько продуктов АБРО. Она работала под именем АБРО. «Это попытка украсть имя на коропоративном уровне» — c раздражением говорит господин Баранаи.

Китайская компания, офис которой находится в городе Liuyang в провинции Hunan, рекламирует и поставляет по всему миру более 40 продуктов «АБРО» от супер-клея до силиконового герметика с точной копией упаковки АБРО. На визитной карточке владельца Hunan Magic Yuan Hongwei изображен логотип АБРО. Господин Yuan говорит о своей фирме как о настоящей фирме АБРО и предупреждает своих клиентов о самозванцах.

АБРО Индастрис, компания с 24 служащими, проявила больше смелости в борьбе с китайскими пиратами, чем другие американские компании, сетующие на те же проблемы. Компания за свой счет наняла десятки юристов и следователей, возбудила иск против Hunan Magic, провела рейды в Арабских Эмиратах и других страна. Это обошлось компании в этом году в более чем 600 тыс. долларов. Комитет по торговле США поддержал дело АБРО в Пекине. Но пока еще в Китае продолжают торговать АБРОвской продукцией.

Из своего офиса в Саут-Бенде АБРО торгует большим ассортиментом продукции – герметик радиатора, шпатлевки, ремонтные наборы для удаления трещин на лобовых стеклах. Одна из наиболее продаваемых позиций – сликоновый герметик. Господин Баранаи, 52-летний мужчина с густыми седыми волосами, встал во главе АБРО в 1980 года. Сегодня он владелей всех акций компании.

За время работы господина Баранаи ежегодные продажи компании в более, чем 140 странах мира, выросли с 6 миллионов долларов в год до почти 100 миллионов долларов. Однако, из-за подделок, по словам президента компании, АБРО теряет прибыли, по меньшей мере, на 10 миллионов долларов в год. «Это учитывая, что компания не занимается продажей DVD или другой аудио-видео продукции», — подчеркивает господин Баранаи. Мы продаем скотчи, клеи и аэрозольные краски в страны третьего мира.

Hunan Magic даже не считает нужным принести свои извинения АБРО. Они считают, что они все делают правильно. Их юрист в одном из своих интервью сказал, что это «совпадение», что их продукция АБРО так похожа на американскую версию. Он заявил, что Hunan Magic сам разработал торговую марку АБРО в 1996 году, тогда как узнал о существовании АБРО Индастрис всего год назад. Китайская компания все еще пытается отстаивать свои права на торговую марку в Китае. Господин Yuan, президент компании, отказалася разговаривать на эту тему.

АБРО занимается разработкой дизайна и распространением своей продукции, тогда как о производстве продукции компания договаривается с другими американскими компаниями. Корни компании восходят к 1930 годам. История же торговой марки АБРО отсчитывается с 1970-ых. АБРО приносит прибыль благодаря высоким объемам продаж и сильным позициям на рынке во многих странах. В Пакистане упоковочные скотчи называются именем АБРО.

«Мы живем благодаря силе нашей торговой марки», — говорит господин Баранаи.

Первые подделки АБРО неожиданно всплыли где-то  в 2000 году в Индии, Турции и в некоторых странах бывшего СССР. Довольно легко выследив поддельщиков, следователи, нанятые АБРО, нашли пиратские заводы, а уже местные власти занимались преследованием поддельщиков по закону.

Часть проблем с Hunan Magic связана с тем, что запутанная китайская система законов усложняет процесс преследования поддельщиков в судебном порядке. Кроме того, местные власти очень неохотно занимаются китайскими компаниями, экспортирующим поддельную продукцию на сумму около 20 миллионов долларов в год.

Господин Баранаи и его директор по продажам, вице-президент компании Тимоти Демэрис, впервые услышали о существовании Hunan Magic от своего дистрибъютера АБРО в Боснии, который наткнулся на стенд с продукцией АБРО на проходящей два раза в год Местной Торговой Выставке в городе Guangzhou в Китае в 2002 году.

АБРО послала своих людей под видом покупателей посетить офис Hunan Magic в городе Liuyang. Таким обманным путем удалось побывать на заводе, хозяином которого является жена господина Yuan. На этом заводе, основном поставщике компании Hunan Magic, было найдено огромное количество поддельной продукции АБРО c надписью на этикетке: «Сделано в США». В декабре юристы АБРО обратились к местным органам по защите торговых марок с просьбой провести инспецию завода.

Многие месяцы АБРО пыталась выбить из местных органов власти копию отчета по инспекции, чтобы в конце концов узнать, что заводу выписали штраф на 600 долларов за «недобросовестную конкуренцию», а о нарушении авторских прав или о компании Hunan Magic даже и не шло речи в этом документе.

В октябре 2003 года господи Демэрис полетел в Китай для того, чтобы побродить по Местной Торговой Выставке. «И вот, подхожу я к стенду Hunan Magic и мой взгляд упирается в огромную надпись «АБРО“ и стопки каталогов с АБРОвской продукцией. Вокруг столпились десятки покупателей, в том числе, и мои клиенты», — вспоминает господин Демэрис.

Вице-президент АБРО подал жалобу в комитет по защите торговых марок Выставки. Группа местных чиновников, некоторые из них были в форме, во главе с господином Демэрис подошли к стенду Hunan Magic. «Я подошел прямо к ним и произнес: „Праздник закончился. Знакомьтесь. Я – господин АБРО“, — рассказывает господин Демэрис.

Продавец Hunan Magic, не утратив присуствия духа, показал на каталог с АБРОвской продукцией и заявил, что компания имеет права продавать эту продукцию. Одним из продуктов был эпоксидный клей, упаковку которого уже много лет украшала фотография супруги господина Демэриса, чинящей велосипед. Упаковка эпоксидного клея Hunan Magic ничем не отличалась от оригинала. «Я уставился на лицо своей жены». «На что мне продавец сказал, что это его жена», — рассказывает господин Демэрис.

Только после того, как господин Демэрис вытащил из портмоне фотографию своей жены и показал продемонстрировал ее чиновникам, продукцию АБРО была конфискована со стенда, а работник Hunan Magic был арестован. Снова победа была близка, но местные власти не возбудили иск в отношении компании согласно документам, предоставленным АБРО.

Hunan Magic набрался наглости и принял участие в следующей местной Выставке в апреле. Имя АБРО украшало первую страницу каталога компании, где на 18 страницах была представлена продукция АБРО и предупреждение от господина Yuan на ломаном английском языке: “ В последние годы некоторые производители нарушают законы Китая и воруют наши торговые марки. Если мы теперь узнаем о самозванцах, наш компания подаст иск на эти компании и даже будет преследовать их по закону».

Через несколько недель, чиновник администрации Буша, отвечающий за торговлю с Китаем, Джозетт Шайнер услышала о борьбе АБРО и решила пригласить господина Баранаи в торговое представительство в Китае. «Это небольшая компания сделала все домашнюю работу и предприняла правильные шаги. Проблемы компании наглядно показали, насколько плоха китайская система», — сказала госпожа Шайнер.

В июле, когда господин Баранаи приехал на встречу с госпожой Шайнер, ему удалось добиться аудиенции у высших государственных лиц в Министерстве торговли Китая и в национальном комитете по защите торговых марок. Через несколько недель АБРО добилась срочных слушаний в комитете по защите торговых марок по обвинению Hunan Magic в попытке украсть торговую марку на некоторые клеи АБРО. Hunan Magic подала аппеляцию.

Месяц назад АБРО возбудила иск против Hunan Magic в Китае за нарушение прав на использование торговой марки, требуя возмещения ущерба в размере 600 тысяч долларов. Даже если АБРО одержит победу, господину Баранаи предстоит дальшейшая борьба с подделками АБРО и поддельщиками, всплывающими в Латинской Америки и в других местах. В компании сейчас больше юристов, чем сотрудников. «Некто в Аргентине только что зарегестрирвал торговую марку „ЗАБРО“. «И что, мне теперь нужно „наехать“ на них?», — спрашивает господин Баранаи.

герметик, клей